И снова в игру |
Если бы ваша финансовая жизнь была игровой доской, какая бы это была игра: «Монополия» или «Поселенцы Катана»?
Американцы всё ещё покупают старомодные настольные игры, несмотря на то, что экономика страны находится в плачевном состоянии, а видеоигры выигрывают в этом нелёгком соревновании.
Существует более дешевая форма развлечений в тяжёлые времена. К тому же некоторые увлекаются коллекционированием «Монополии».
«Когда ваша экономика в плачевном состоянии, у людей появляется больше времени для игры, чем тогда, когда мы полностью заняты на работе», - говорит Фил Орбанз, бывший руководитель игрушечной промышленности, написавший несколько книг о «Монополии».
Должно быть, более глубокое объяснение того, почему настольные игры продолжают генерировать огромные продажи.
Категория зарегистрировала 1,2 миллиарда долларов от продаж в прошлом году, согласно данным от департамента о продажах, занимающегося исследованиями рынка. Эта цифра опустилась с 1,3 миллиарда долларов в 2009, сообщается компанией.
Игры, подобные «Монополии» и «Игре Жизни» и такие, как «Поселенцы Катана» приходят с властным уроком по поводу личной финансовой жизни, говорит эксперт. Только не ожидайте, что эксперты согласятся, что такие уроки лучше.
Профессор Даниель Хамермеш из техасского университета в Остине сказал, что он демонстрирует в своём классе по введению в экономику концепцию уменьшающего возврата через монополистические действия.
«Крайнее воздействие строительства на собственности растёт до третьего дома, затем падает»,- говорит Хамермеш, 68-летний дедушка, который вырос, играя в игры.
Для Орбанза, игра представлена в виде цифр и переговоров.
«Существуют некоторые разногласия и относительные ценности, а также математические концепции, которые требуют усовершенствования, но настоящее искусство игры состоит в умении вести переговоры, так как у вас есть желание быть участником самой сильной и непобедимой группы», - говорит Орбанз, ссылаясь на продающиеся стратегии среди игроков.
Можно также обратиться к более фундаментальным урокам. Большое количество игроков знают, что самыми желанными свойствами обладают карты оранжевого цвета, благодаря своему отношению к тюрьме.
Обранз также отметил, что если поместить все яйца, имеющие оранжевые свойства в одну корзину, то появляется риск осуществления неправильной стратегии, разворачивая игру типичным способом.
Другие поклонники, задирая свои носы перед безжалостностью природы «Монополии», видят её конечную цель в виде получения огромной суммы денег.
«Современные игры, импортируемые из Европы, такие как «Поселенцы Катана», позволяют взлететь, благодаря наличию больших стратегий и умений, занимающих меньшее количество времени на игру, не вовлекая всех членов семьи и друзей, сидящих вокруг игрового стола», - заметил Скотт Олден, являющийся соучредителем настольных игр.
Он также отметил, что главной целью Монополии является уничтожение соперника, цель же «Поселенцев Катана» – строительство и процветание.
В игре можно построить государство. Игроки, являющиеся поселенцами Новой Земли, занимаются торговлей предметов всеобщего потребления, а именно овцами и древесиной. Кроме того, в игре идёт строительство дорог и городов. Во время игры никто из игроков не устраняется.
Вся эта идея является раздражающим фактором для Орбанза, полагающего, что теряются уроки традиционной игры, где лишь одни игрок является победителем в джунглях.
Кстати, Hasbro произвел апробацию новой версии «Игры Жизни», где целью игры является не накопление больших денежных сумм, а сбор богатых жизненных событий. Эта версия игры больше не издаётся.
Некоторые уверены, что деятельность более важна, чем тема самой игры.
«Ободряющая семейная игра является частью терапии детей, имеющих проблемы с вниманием и выражением эмоций», - заявила Пэм Дайсон, являющаяся адвокатом в Болвин, выросшая на ферме в Миссури и часто игравшая в «Монополию» с младшими братьями.
Сегодня она видит детей и ожидающих их родителей, играющих в «Сердитых Птичек» в своих мобильных телефонах. Но она замечает, что эти игры способны сплотить семейные узы.
Дайсон не озабочена экономическими уроками или уроками жизни, включёнными в любую отдельную игру, но она делает ударение на то, что возникающий между игроками конфликт в процессе игры, является относительно безопасным выходом, имеющим обучающую цель в овладении эмоциями в условиях конкуренции.
Основной тенденцией новой ярмарки игрушек (промышленной выставки) является концепция всей игры», - говорит Адриен Аппель, представляющая ассоциацию игрушечной промышленности. «Главной тенденцией современных игр является уход от игровых условий конкурентности к тем, которые поощряют командные действия», - говорит она. Консультант игрушечной промышленности Рихард Готтлиб заявил, что европейские игры, подобные «Поселенцам Катана», призваны расширить линии старых игровых версий, которые были изданы более чем в 200 версиях только лишь на территории США.
«Бывало, что европейцы думали, что американцы не будут вовлечены в стратегические игры. К тому же они продаются сегодня», - сказал он.
Готлибб также отметил снижение игрушечной промышленности на протяжении последних 10 лет.
Данная категория игр не ограничена, и каждый день появляются новые версии стратегий, таких, например, как «Симпсоны». Именно они теряют свою материальную долю на игрушечном рынке. Ведь существуют более вдохновляющие игры.
Для Орбанза такое видение является позорным.
«Уроки Монополии настолько фундаментальны, - говорит он, - что отвлекают ваши мысли от насущных проблем».
Вас также может заинтересовать: