Экономические игры

Энергосеть

«Энергосеть»

Как выиграть в Энергосеть?
Инструкции, советы и предупреждения от профессионалов...

Энергосеть представляет собой англоязычное издание многопользовательской немецкой игры Funkenschlag (в своем втором воплощении), разработанная Фридеманом Фризе. Энергосеть публикуется Rio Grande Games.

В игре каждый игрок представляет собой компанию, которая владеет электростанциями и пытается поставлять электричество в города. На протяжении игры, игроки будут участвовать в конкурсах и покупать ресурсы для производства электроэнергии, чтобы производить питание растущего числа городов, что следует из расширения электрической сети.

Игровой процесс

Игра поставляется с двухсторонней доской, на которой нанесены карты Соединенных Штатов Америки и Германии с обеих сторон. Каждая карта состоит из шести регионов с участием городов и указанными расходами на их подключение. Количество регионов варьируется в зависимости от количества игроков. Дизайн карты сам по себе является ключевым элементом в стратегии игры, поскольку некоторые области карты требуют для подключения высокие расходы, в сравнении с другими областями карты.

Игра проходит в несколько раундов, каждый из которых состоит из пяти этапов. 1. Определение очередности хода. 2. Аукцион электростанций. 3. Покупка ресурсов. 4. Строительство. 5. Электрификация.

Игра заканчивается после того, как один из игроков создает постоянное число городов. Победителем считается тот игрок, который сможет поставлять энергию в большее количество городов внутри его сети. Чаще обращают внимание на того игрока, который владеет большим количеством наличных средств, только потом на города.

Первый этап: Определение очередности хода

Порядок очередности меняется согласно двум критериям. Первым критерием становится количество городов, связанных электроснабжением от игрока. Игрок с большим количеством связей становится перед игроком с меньшим количеством связей. Вторым критерием становится наибольшее количество станций, которыми владеет игрок. Когда игроки владеют одинаковым количеством городов, тот игрок, что располагает большим количеством станций - становится вперед. (Исключение: Порядок очередности определяется случайным образом для начала игры, равно как и цены на электростанции, но после приобретения электростанций правила нормализуются).

Второй этап: Аукцион электростанций

Порядок очередности также определяет, кто открывает первую ставку на электростанцию. Игрок может пропускать этот этап, если не собирается делать ставку на станцию во время аукциона, он лишается возможности участия в аукционе, пропуская торги за любую электростанцию в этом раунде. Игрок должен делать ставку согласно величине, равной или выше, чем стоимость доступной электростанции. После первой ставки очередность проходит по часовой стрелке, тогда каждый игрок может повысить значение ставки или пропустить свою ставку. Аукцион продолжается, пока каждый игрок не откажется от ставок, оставив только одного. После того, как станция куплена, очередь переходит к следующему игроку. Этап заканчивается тогда, когда каждый игрок приобрел электростанцию или отказался от ставки. Когда любая станция куплена, новая достается из колоды, чтобы заменить её, таким образом доступные электростанции всегда меняются в порядке очередности.

Третий этап: Покупка ресурсов

В обратном порядке очередности игроки получают возможность приобрести ресурсы для их станций. Начинает последний игрок в порядке очередности. Игроки могут покупать только те ресурсы, которые они могут использовать на своих станциях, а каждая станция может нести только двойной запас ресурсов, необходимых для запуска. Таким образом, станция, которая использует две нефти, может хранить четыре единицы нефти. По мере приобретения ресурсов они растут в цене, таким образом, последний в порядке очереди получает возможность покупать ресурсы по самым  низким ценам в раунде.

Четвертый этап: Строительство

И снова в обратном порядке очереди игроки могут строить в городах. В первом раунде игрок может строить в любом городе, который ещё не занят. Игрок может продолжаться расширение, оплачивая стоимость строительства в нужном слоте города, плюс стоимость всех соединений, с новым городом из уже занятого города. Ни один игрок не может строить больше чем в один слот в городе. Первый слот обходится в 10 "Электро" и является единственным слотом, доступным на Шаге 1. Шаг 2 открывает второй слот по цене от 15 "Электро" и Шаг 3 дает возможность приобретения заключительного слота по цене от 20 "Электро".

Пятый этап: Электрификация

На этом этапе игроки тратят средства на питание своих городов и получают доходы (Электро), основанные на показателях городов и поданной энергии. Ресурсы, доступные к приобретению пополняются со скоростью, которая прямо зависит от количества игроков в игре, а также текущего шага. Наконец, электростанции с самым высоким значением мощности помещаются в нижнюю часть колоды (ситуация изменится в третьем шаге игры).

Игра делится на три "шага". С первым шагом, восемь электростанций, доступных игрокам, расположены в два ряда по четыре карты в зависимости от их численного рейтинга от низшего к высшему. В первом ряду вы найдете самые малые станции, которые предназначены для закупки игроками. Первый шаг открывает только первый слот города, который может быть застроен.

Шаг второй начинается в тот момент, когда любой игрок создает определенное количество городов, точнее это число определяется количеством игроков в игре. На втором шаге, завод с самым низким уровнем поставки энергии удаляется (это происходит только один раз). Кроме того, доступными для застройки становятся вторые слоты городов. Наконец, скорость наполнения ресурсов изменяется.

Третий шаг начинается тогда, когда карта с соответствующим изображением подходит к розыгрышу в колоде электростанций. Изначально, карта третьего шага помещается в нижнюю часть колоды электростанций. С началом третьего шага снова удаляется самая маломощная электростанция, и новая станция не помещается для его замены. Доступный рынок электростанций теперь насчитывает только шесть штук, каждая из которых доступна на аукционе. Остальные карты электростанций перемешиваются, чтобы создать новую колоду.

Оригинальная версия игры - Funkenschlag

Оригинальная игра носила название Funkenschlag, в ней игроки тянули свои сети с помощью карандашей, не имея фиксированной карты. Эта функция (наряду с другими изменениями) была исключена из игры, когда за переработку взялся Фридеман Фризе. Новая игра всё также называется Funkenschlag на немецком рынке, но продается под разными названиями в других странах.

Издания

Игра в настоящее время распространяется под разными названиями для разных рынков, большинство из них, тем не менее, придерживаются оригинального дизайна игры. Несколько изданий, однако, предлагают чуть иной опыт игры, потому что поставляются с нестандартной картой.

Funkenschlag /Power Grid (Энергосеть)

Немецкое и американское издание практически идентичны, поскольку имеют одинаковые карты Германии / США. Любые незначительные различия остаются непреднамеренными последствиями перевода с немецкого на английский язык, а большинство ошибок были исправлены с новым изданием от Rio Grande Games.

Funkenschlag: EnBW Edition

Это издание было опубликовано в 2007 году с рекламными вырезками от EnBW, энергетической компании из Германии, базирующейся в регионе Баден-Вюртемберг. Немецкая карта этого издания отличается от той, что была в первоначальной редакции. Например, вместо привычного города Мангейм, на карте появляется город Карлсруэ (где располагается штаб-квартира компании EnBW). Вторая карта, включенная в игру, является новой картой, недоступной в любом другом месте, на ней отображена родина EnBW - Баден-Вюртемберг. Правила также несколько различны с оригинальным изданием, например, определение порядка очередности среди игроков происходит после аукциона электростанций. Различия также носит и колода электростанций, где 41 станция, вместо 42 станций, привычных для оригинальной версии игры. Колоде не достает станции № 29.

Vysoke napeti

Чешское / Словацкое издание предлагает игрокам карту Центральной Европы и Германии.

Megawatts

Французское издание, которое включает карту Франции (из дополнения Франция / Италия) и новую карту, не доступную в других странах: Квебек. Квебекская карта больше использует возобновляемые электростанции, чтобы представить региональную доступность гидроэлектричества.

Другие издания

Игра также доступна на польском, итальянском, испанском, голландском, испанском, китайском, корейском, португальском и японском языках. Хотя эти издания имеют оригинальные карты Германии / США (и, следовательно, больше похожи на оригинальную игру, нежели новая редакция) каждый новый контракт с местным издателем совпадает с выпуском расширения, указывающего на родную страну издателя.  

Дополнения

Все дополнения требуют оригинальной версии игры.

1. Франция / Италия

Дополнение "Франция / Италия" для игры "Электросеть" было опубликовано в 2005 году. Дополнение представляет собой новую двухстороннюю карту, которая позволяет играть на территории Франции и Италии. Наряду с картой имеют место быть незначительные изменения правил с учетом культурной мощности этих двух стран. Франция, страна, которая охватывает ядерную энергетику, предлагает раннее начало с атомными станциями и доступным ураном. Италия предлагает меньше угля и нефти, но больше мусора.

2. Бенилюкс / Центральная Европа

Дополнение "Бенилюкс / Центральная Европа" для игры "Электросеть" было опубликовано в 2006 году. Это дополнение предлагает игрокам новую двухстороннюю карту, на этот раз для игры в странах Бенилюкса и Центральной Европы. И снова, существуют незначительные изменения правил с учетом мощности культуры в этих двух регионах. Бенилюкс (экономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга) имеет больше экологических электростанций, а также избыток нефти. Центральная Европа располагает новыми правилами, где изменения внесены во втором и третьем шаге. Стоит упомянуть также об ограничении на то, какой тип силовой установки может быть использован для питания городов в разных регионах (странах) карты.

3. Колода Электростанций 2

В 2007 году была издана Дополнительная Колода Электростанций для игры "Энергосеть". Дополнение представляет собой второй набор карт с электростанциями, вносящий разнообразие в игровой процесс.

Дополнение было представлено на Spiel (ежегодная игорная ярмарка в Эссене) в 2007 году.

4. Китай / Корея

Дополнение "Китай / Корея" для игры "Энергосеть" было опубликовано в 2008 году. Дополнение снова предлагает новую карту, на этот раз для игры в Китае и Корее. Снова, есть изменения в правилах, внесенных на основе культурной мощности этих двух стран. С корейской стороны, игроки столкнутся с дорогостоящим подключением. Кроме того, в связи с политическим расколом между Севером и Югом, существует два рынка ресурсов, в свою очередь, каждый игрок должен выбрать только один рынок, что ведет к сокращению общего количества доступных игроку ресурсов, а уран не доступен на Севере. С китайской стороны рынок структурирован под плановой экономикой. В этой версии игры нет никаких неожиданностей - электростанции на рынке электростанций предлагаются в порядке возрастания в течение первых двух игровых шагов. (Если игра достигает своего заключительного этапа, то рынок электростанций становится аналогичным оригинальной версии игры, отражая тем самым начало экономической реформы в современном Китае). Дополнительно, рынок ресурсов представлен таким образом, что ресурсы, вероятно, будут в дефиците по ходу игры.

5. Бразилия / Испания и Португалия

Дополнение "Бразилия / Испания и Португалия" (ака Бразилия / Иберия) было опубликовано в 2009 году. Как и всегда, дополнение включает новую карту, на сей раз для игры в Бразилии / Испании / Португалии. Незначительные изменения правил приходят на базе разнообразной культурной мощности этих стран, в отличие от оригинальной версии игры. Бразилия привержена биологическим газам, что способствует сокращению мусора, но также сказывается на редкости ресурсов, в сравнении с оригинальной версией игры. Бразилия также включается в себя специальные игровые правила, касательно биогазовых станций. На стороне Испании и Португалии, особая важность уделяется урану, однако, не в самом начале игры. Сначала урана нет на рынке (в течение первого игрового шага), но он появляется во втором игровом шаге. Эта игровая сторона также имеет специализированные правила, согласно которым определенные станции опускаются и снова возвращаются в колоду во втором игровом шаге. Дополнительно, специальные ядерные правила касаются Португалии, а именно, игрокам, располагающим сетями только на территории Португалии, не разрешается владеть ядерными электростанциями. Обе стороны карты также включают свои собственные таблицы снабжения ресурсами. 

6. Россия / Япония

Это дополнение было выпущено в октябре 2010 года. Россия: Весьма ограниченный рынок электростанций на территории России. Кроме того, стандартные правила обмена электростанций изменяются. Япония: на фоне обстановки с географической перенасыщенностью, игроки могут создавать две отдельных сети в Японии. Первое соединение ограничено определенными городами.

7. Роботы

Издание датировано ноябрем 2011 года. Дополнение предлагает 30 плиток для создания вариаций АИ игроков, предназначенных для воспроизведения игры с 2-мя игроками.

Рекламные дополнения

Это маленькие, одноразовые или многоразовые карты рекламной продукции, которые могут быть добавлены к основной игре.

Генератор потока

Генератор потока - электростанция, которая может использовать любые три ресурса для подачи энергии в шесть городов.

Тематический парк

Карта немедленно продается с аукциона, с того момента, как была открыта. Она считается дополнительным городом для своего владельца, а не электростанцией.

Трансформаторная подстанция

Трансформаторная подстанция представляет собой технологию, карту, которая может быть подключена к электростанции для включения в снабжение дополнительного города.

Склад

Склад - издание с ограниченным тиражом и тремя комплектами карт.

Вы можете хранить до трех ресурсов любого типа в хранилище для дальнейшего использования в собственной электростанции. Хранимые ресурсы не могут быть выброшены и должны быть использованы на электростанциях.

Две "Карты Событий" могут удалить три единицы самого дешевого ресурса или добавить три единицы самого дорогого ресурса (только одну единицу, если это уран).

Сторонние игры

Следующие наименования являются автономными играми семейства "Энергосеть".

Power Grid: Factory Manager

Энергосеть: Управляющий заводом - в этой игре необходимо управлять собственными заводами в попытке заработать больше денежных средств во время игры. Чтобы быть успешным, каждый игрок должен использовать своих рабочих, покупать лучшие машины и роботов на рынке, а затем наиболее эффективно использовать машины на своей фабрике. В связи с ростом цен на энергоносители, игроки должны быть осторожны, внимательно следя за энергопотреблением своих заводов, избегая применения энергоемких машин.

Power Grid: The First Sparks

Энергосеть: Первые Искры - переносит электрические сети в каменный век. Порядок этапов на протяжении игрового раунда, очередность игроков, технологии и всё остальное очень похоже на оригинальную игру.

Игровой процесс игры "Первые Искры" гораздо скоротечнее и прямее. Вы сразу же становитесь частью действия. Каждый поворот, каждое решение, всё имеет важное значение. Как лидер клана вы заботитесь о благополучии вашего клана в каменном веке. Необходимо разработать новые технологии для охоты и получить новые задания - успешно охотиться или контролировать огонь. С помощью этих навыков, вы будете собирать достаточно пищи, чтобы прокормить свой клан и распространить его влияние достаточно далеко, где вас ждут новые охотничьи угодья.

Награды

2005

  • Games Magazine Games 100
  • Spiel des Jahres Recommended

2004

  • International Gamers Awards Best Strategy Game Nominee
  • Meeples' Choice Award Top 3 of 2004

Возможно Вас также заинтересует: