Что мешает развитию российской Интернет-торговли? |
Значительного экстенсивного роста онлайн продаж ожидать не стоит. Темпы роста отрасли оцениваются в 20-30%, но развитие электронной торговли в регионах РФ сдерживают проблемы с логистикой. Такие мнения были озвучены на пленарном заседании 6-й конференции «Электронная торговля - 2010».
14-15 октября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция «Электронная торговля - 2010» («ЭТ-2010»). Программа конференции открылась пленарным заседанием, в котором приняли участие Петр Дарахвелидзе (Директор по развитию платежной системы WebMoney Transfer), Максим Захир (Директор по е-commerce «М. Видео»), Николай Катаев (Начальник отдела интернет-коммерции «Евросеть»), Олег Ряженов-Симс (Директор управления прямых продаж ГК «Связной а»), Антон Терехов (Директор по электронной коммерции TUI Russia & CIS), Владислав Улендеев (Директор по электронной коммерции Х5 Retail Group) и Павел Токарев (Главный операционный директор Allegro Group Russia).
Пленарное заседание проводилось в формате «круглого стола»: участники делились оценками рынка, рассказывали о перспективных направлениях и обсуждали проблемы отечественной е-коммерции. В числе драйверов роста розничной онлайн торговли Рунета были перечислены: появление новых товарных категорий (в том числе активное развитие интернет-продаж одежды и продуктов питания), усиление существующих сегментов и увеличение числа онлайн покупателей за счет расширения и активизации региональной интернет-аудитории.
Но развитие внутри-российских интернет-продаж «тормозят» трудности с доставкой заказов по территории страны. Есть и другие, менее существенные, проблемы: необходимость обучения продавцов на местах и «воспитания» покупателей, не знакомых с электронной торговлей, высокая стоимость обслуживания наличных платежей и некоторые другие факторы. Тем не менее, участники отмечали, что «потенциал регионального роста намного более значителен, чем мы ранее могли себе представить».
Конференция «Электронная торговля - 2010» продолжалась 2 дня, объединив 4 параллельные потока докладов и «круглых столов» (один из этих «круглых столов» также был посвящен проблемам интернет-продаж в регионы России). Всего было представлено более 80 докладов, посвященных различным аспектам создания и развития онлайн-магазинов.
За два дня проведения общероссийскую конференцию посетили более 450 человек (без учета 13 октября, «нулевого» дня «ЭТ-2010», когда проводились практические семинары для руководителей и сотрудников интернет-магазинов). По данным оргкомитета «Электронной торговли», в этом году значительно увеличилось количество участников из регионов РФ, также стало больше слушателей из зарубежных государств.
«Электронная торговля - 2010» остается крупнейшей всероссийской конференцией по интернет-продажам. И, судя по динамике числа участников из стран СНГ, - уверенно выходит на международный уровень.