Пять домашних правил Монополии, от которых стоит отказаться |
Капли пота собираются на лбу. Ваши плечи болят от часов, проведенных согнувшись в концентрации. И хотя во рту пересыхает, а живот пуст, вы отказываетесь сделать перерыв. Для большинства поклонников Монополии, стремящихся построить свою экономическую империю, удовольствие этой настольной игры становится серьезным бизнесом.
С 1935 года монополия предлагает часы развлечений множеству игроков, но во времена Второй мировой войны, эта игра превратилась из простого способа скоротать время в реальный шанс на спасение жизни. Британские летчики, что старательно боролись за жизнь в военных лагерях немецкой армии, получили посылки через Международный Красный Крест, которые включали безобидную на вид игру Монополия - на самом же деле, в ней содержались карты местности, компасы, реальные деньги, предоставленные Британской секретной службой. Несмотря на то, что нет никаких записей о том, как много солдат использовать фальсифицированную игру, чтобы сбежать из лагерей, люди, которые были вовлечены в проект верят, что некоторым летчикам удалось сбежать с помощью тайных инструментов настольной игры.
Хотя вы, вероятно, не кидали кости при таких страшных обстоятельствах, мы готовы держать пари, что вы огибали некоторые правила Монополии в жизни. Первоначально игра была разработана, как урок строительства - и потери - богатства, процесса, который, кажется, должен поощрять импровизацию и тактику.
Несмотря на то, что некоторые внутренние правил игры делают её куда более сложной и конкурентоспособной, без недостатков также не обошлось. Если вы готовы приступить к марафону Монополии, или скоротать несколько вечеров за игрой с семейством и друзьями, есть некоторые внутренние правила, которые вы будете проклинать.
Наряду с традиционными правилами Монополии, игра включает множество случайных штрафов. Например, остановка на клетке подоходного налога заставляет игрока платить фиксированную ставку в размере 200$ или 10 процентов от общей стоимости его компаний. Клетка "Налог на роскошь" требует от игрока взноса в размере 100$. А остановка на клетках "Шанс" и "Общественный сундук" заставляют игрока взять карточку, которая также может повлечь за собой штраф. Как правило, все эти расходы идут в банк.
Некоторые дома строят правила, призванные компенсировать эти штрафы. Когда игроки используют правило бесплатной парковки, все деньги, собранные от уплаты подоходного налога, налога на роскошь, штрафов шанса и общественного сундука, идут в центр доски вместо банка (иногда бонус в 500$ или больше может быть хорошим приобретением), а первый игрок, который становится в клетку бесплатной парковки получает всё награбленное. Это высокая выплата, для которой изначально игрок не должен совершать никаких действий - в этом вся проблема.
Если рассмотреть ситуацию внимательно, Бесплатная парковка представляет собой потенциальную отсрочку от гамбита в пользу высокого развития одного игрока, которым может быть ваш оппонент. Наличие тяжелого денежного вознаграждения вносит дисбаланс в естественный поток наличности в игре. Джек-пот делает ведущих игроков богаче, но не дает среднему игроку достаточного толчка, чтобы приблизиться к победе - его достаточно, чтобы продлить расходы среднего игрока (и игру). В конце концов, правило противоречит основам Монополии. Все сторонние расходы игрока могут кормить одного из его оппонентов. Если вам не нравится игра, которая может быть зациклена до бесконечности или же привести к разочарованию в одночасье, стоит отказаться от этого правила.
Монополия может быть одной из первых детских (и взрослых) игр, которая разработана, чтобы помочь тем понять концепцию экономики - и то, что запасы наличности могут истощаться прежде, чем они купят всё, что пожелают. Это не случайность, что правила монополии тесно отражают период экономических условий Великой депрессии, который имел место быть во времена начала производства дебютной игры.
Стандартные правила позволяют каждому игроку собирать 200$ зарплаты за переход по клетке "Go!", но есть домашнее правило, которое раздувает эту сумму до 400$ или больше (иногда единовременно, когда игрок попадает непосредственно клетку, а иногда с каждым оборотом вокруг доски). Толчком к этому становится ускорение экономической деятельности. Но благо - позволяющее быстро собрать капитал, чтобы покупать и развивать собственность - на самом деле становится проблемой.
Аналогично правилу бесплатной парковки и джек-пота, это домашнее правило вносит слишком много денег в игру, что мешает удержать экономику функционирующей должным образом. Когда все игроки находятся на одном уровне наличности, они могут покупать собственность и легко оплачивать высокие цены на аренду их противникам. В реальном мире, приобретение вещей имеет последствия и нередко требует тщательного планирования бюджета. Отказ от этого правила не только делает игру более реалистичной (и короткой), но учит молодых и старых игроков ценным урокам расходов и доходов.
В реальной жизни, залог ипотечного кредита серьезная вещь - как обнаружили многие домовладельцы во время американской рецессии в начале 21-го века. Это плохая идея, обещать больше, чем вы можете позволить себе на недвижимость, оставаясь открытым для финансовой катастрофы, которую может повлечь за собой любой неожиданный расход. Тем не менее, ипотека хорошая возможность оставаться в игре, закладывая имущество, которое уже окупило себя, пока вы не сможете выкупить его назад, восстановив капитал.
Именно по этой причине правила Монополии позволяют игрокам, которые нуждаются в быстрых деньгах, заложить любую собственность в банк за половину номинальной стоимости. (Игрок может выкупить её на другой ход, если выплатит банку сумму назад, плюс 10 процентов). Но некоторые люди предпочитают использовать правило без залогов, исключая такую возможность и заставляя игроков, вместо продажи собственности банку за пол цены, продавать собственность полностью - в этот момент любой игрок может встать на клетку и приобрести собственность, как обычно.
Мы все любим сложные условия, мы также высоко ценим жесткие экономические уроки, которым учит Монополия, но это домашнее правило напоминает суровые условия кризиса. Владение заложенным имуществом означает, что вы имеете шанс вернуть его и зацепиться за свой путь на вершину Монополии. Будучи вынужденным продавать свою недвижимость в убыток, вы лишь начинаете путешествие вниз: шансы остановиться на проданном имуществе и иметь деньги для его покупки, практически равны нулю.
Есть четыре официальных правила Монополии, которые определяют, как игроки будут строить дома и отели на территории их собственности. Во-первых, вы должны приобрести всю недвижимость цветовой группы (то есть, у вас должна быть монополия одного цвета) прежде, чем вы сможете покупать жилье на любой собственности. Во-вторых, когда вы совершаете покупку домов, они должны быть равномерно распределены между собственностью: Вы должны построить по одному дому на каждой собственности, прежде чем заложить второй дом на любой из них, и так далее. В-третьих, вы должны установить четыре дома на собственности, прежде чем сможете построить отель, вместе с тем необходимо вернуться домой к банку. В-четвертых, только один отель может быть установлен на клетке.
Некоторые домашние правила вносят изменения во все четыре официальных правила, однако, по нашему мнению, наиболее вопиющим нарушением становится то, которое позволяет игрокам создавать более одного отеля на территории собственности, что ведет к увеличению потенциального дохода собственности в геометрической прогрессии. Когда несколько отелей могут быть построены на одной собственности, доминирующий игрок может создать дефицит зданий, которые не только тормозят прогресс конкурентов, но и запускают процесс их банкротства - игра прекращается прежде, чем начнется битва умов и подключится хитрость, для которых и предназначена игра.
Читая предыдущий раздел, вы, возможно, подумали, что другое домашнее правило могло бы позаботиться о том, чтобы предотвратить дефицит: Просто не ограничивать количество домов и отелей, которые могут быть построены на сумму, выделяемую в игре.
Согласно этому неофициальному правилу, любой игрок может строить дом или отель после того, как превышен лимит, допустимый игрой. Это решение позволяет игрокам, которые были медленнее других, использовать шанс на строительство монополии через развитие недвижимости и заработка дополнительной аренды на них. Тем не менее, правило создает экономический пузырь, аналогично Бесплатной Парковке и Двойной Зарплате - разве что этот пузырь из нержавеющей стали, а не жевательной резинки.
Когда каждый игрок имеет возможность достичь максимума от его потенциального дохода, только самые невезучие игроки будут в опасности банкротства в течение первых нескольких часов игры. Короткая игра может быть агрессивнее, но если разобраться, игра Монополия была разработана иначе, а так она похожа на ярмарку.
Баланс и стратегия капитала являются фундаментом игры. Если вы получаете больше удовольствия играя по домашним правилам, сохраните их. Просто помните о том, как они сказывают на балансе игры, не бойтесь отступить от семейных традиций, чтобы сделать игру чуть более управляемой.