Игра «Инвесторвиль»

Онлайн игра для «собственников»

Вдохновленный, возможно, самой знаменитой в мире игрой «Монополия», которая построена на операциях с недвижимостью, один из австралийских банков в этом месяце запустил онлайн игру, основанную на распоряжении собственностью.

«Представьте себе место, куда вы можете попробовать вложить собственность до того, как испытаете себя на реальном рынке, – говорит игрокам и потенциальным кредиторам по закладной войсовер об игре «Инвесторвиль», запущенной банком «Коммонвелс». – Место, где вы можете получить представление о том, как делать инвестиции без риска».

Это привлекательное предложение для робких инвесторов, которых колотит от неопределенности, связанной с борьбой австралийского рынка собственности с поднятием уровней акций, осторожными покупателями, беспокойством по поводу процентных ставок и суматохой на фондовом рынке.

«Инвесторвиль» – это практичный шаг со стороны австралийского банка «Коммонвелс».

«Здесь прослеживается связь с популярностью смартфонов и онлайн игр, т.к. игра дает позитивные ассоциации с брендом и постоянно привлекает новых пользователей», – говорит Оливер Палмер, руководитель инноваций в компании мобильной и медиа-компании TigerSpike.

В чрезвычайно ожесточившейся борьбе за иссякающий источник ипотечных клиентов и рекламу долларов, банки и сайты, работающие с онлайн-собственностью, улучшают свои цифровые предложения и прилагают больше усилий для связи с клиентами.

Игра, запущенная австралийским банком «Коммонвелс», разработанная для симуляции проблем, с которыми придется столкнуться при инвестировании имущества в реальной жизни, предлагает игрокам выбрать для себя один из пяти профилей – от новичка до опытного инвестора, а затем устанавливает покупательную способность. Инвесторы ищут подходящую собственность, устанавливают арендную плату и принимают решения на основе реальных данных.

Мобильные и интернет-технологии, по словам Марка Мюрея, менеджера по потребительскому маркетингу, преобразуют этот бизнес.

Особенное значение имеет мобильная телефония. «Люди интересуются собственностью и остерегаются ее, поэтому хотят обладать необходимой информацией своевременно, – говорит он. – В этой сфере вы со временем будете узнавать все больше и больше от нас».

Но австралийский банк «Коммонвелс» не является единственной организацией, проявляющей активность в сфере онлайн собственности. За последние 12 месяцев можно наблюдать настоящий взрыв цифровых предложений, касающихся собственности.

Три недели назад «Риал Эстейт Груп 21 Век» запустила свой сайт с игрой, основанной на манипуляциях с собственностью, – с21propertymogul.com.au. «Игра позволяет набраться опыта в вопросах приобретения, финансирования, руководства и продажи собственности», – говорит владелец компании Чарльз Тарби. Привязанная к «Твиттеру» и Facebook игра привлекла более чем 15 000 пользователей со времени своего запуска.

И все же самыми популярными среди серьезных хаус-хантеров являются приложения в мобильных телефонах, такие, к примеру, как трекер на тему собственности, который был запущен в прошлом году интернет-банкингом ANZ.

Как и конкуренты этого мобильного приложения (игры от австралийских банков «Коммонвелс» и St George) оно предлагает «увеличенную реальность», где данные о собственности так показываются на экране, будто вы направляете камеру на любой из домов на улице.

Кроме того, оно позволяет обмениваться собственностью через Facebook и «Твиттер», а также дает возможность инспектировать и участвовать в аукционах, использовать функции напоминания и просмотра стоимости собственности при последних продажах.

Эволюция крупных сетевых порталов собственности, таких как realestate.com.au и domain.com.au в течение последнего десятилетия частично связана с исчезновением классифицированной рекламы в газетах.

Теперь лишь издающаяся по выходным газета является единственным инструментом для покупателей. С помощью небольшого портативного компьютера можно, комфортно расположившись в кресле, подыскать дом своей мечты на другом конце города.

Опыт совершения покупки в домашних условиях был преобразован с помощью целевого поиска, многочисленных изображений и целесообразного использования вспомогательной информации, такой как карты и сравнительная стоимость.

Но с ростом популярности их доминирование также привлекло внимание. В июне Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей начала расследование по факту агрессивной стратегии установки цен крупнейшего игрока, realestate.com.au с капиталом 1.6 миллиардов американских долларов, принадлежащего News Ltd.

Ранее другой Интернет-гигант Google придумал план по использованию своей системы карт с просмотром улиц в качестве плацдарма для поиска недвижимого имущества ввиду интенсивной конкуренции в этой сфере.

Как realestate.com.au, так и domain.com.au имеют отличные приложения, нацеленные на собственность, для смартфонов, а месяц назад Domain, принадлежащий Fairfax, запустил свое приложение для iPad.

Пользователи мобильной связи тратят ежемесячно 10 миллионов на поиски собственности только лишь на Domain, одно из 7 обращений к агентам по недвижимости поступает с использованием мобильных приложений, как сообщает Тони Блэми, главный менеджер по недвижимости, работающий на Fairfax.

Итак, в Австралии используется 4-5 миллионов мобильных телефонов – что будет далее с собственностью в киберпространстве? «Полезность станет ключом», – говорит Палмер.

«Мы увидим реальное использование мобильных телефонов в качестве мобильных средств», – говорит он и ссылается на рутину типичного уикенда в качестве примера. «В 9 часов утра в субботу я следую по маршруту. Моя карта Google показывает мне, куда я иду и, проходя мимо каждой собственности, я получаю информацию по каждой из них на свой мобильный телефон».

Осведомленность покупателей о расположенных по соседству ресторанах, банках, барах, школах, кафе и транспорте даст ответ на вопрос: «Смогу ли я жить здесь?», и значимость этой осведомленности будет расти с каждым днем.

В условиях невероятной конкуренции, которая установились в онлайн-пространстве, связанном с недвижимостью (оценивается в миллиард долларов!), привлечение как можно большего числа таких мобильных пользователей будет жизненно важным. Покупатели же всегда могут иметь быстрый доступ к постоянно обновляемой информации о недвижимости, которая их интересует. Это настоящий бонус для тех, кто прошел нелегкий процесс поиска дома.